Урок

Определение слова Урок по Ефремовой

Урок — 1. Учебная работа, задание, которые даются учащемуся для подготовки к следующему занятию.
2. Учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия.
3. перен. Поучение, наставление, нравоучение. // разг. Наказание, возмездие за что-л. // Наглядный пример, образец чего-л.
4. перен. Опыт, знание, приобретенные в жизни, в труде. // Вывод, итог, могущий быть полезным на будущее.

Определение слова Урок по Ожегову

Урок — Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету. урока


Урок Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего


Урок Преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам


Урок Работа, заданная для выполнения в определенный срок


Урок Учебная работа, заданная школьнику на дом

Урок — описание в Энциклопедическом словаре

Урок — основная форма организации учебных занятий при классно-урочнойсистеме обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и среднихспециальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленнымобъемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенноговремени (обычно 40-45 мин).

Определение слова Урок по словарю синонимов

Урок — задание


наука

Определение слова Урок по словарю Даля

Урок
см. урочить.

Значение слова «Урок» по БСЭ

Урок — основная форма учебного процесса в сов. школе. Организационно У. характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически У. характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала.
Как часть учебного процесса У. может содержать: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации. овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности. усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нём. контроль и самоконтроль учителя и учащихся. При этом на каждом У. целенаправленно решаются и задачи воспитания. Различают обычно следующие основные типы У.: организации восприятия и усвоения новых знаний. формирования навыков и умений. формирования опыта творческой деятельности (или проблемный У.). т. н. комбинирующий У. (объединяющий 2 или 3 первых типа). Традиционное выделение специальных У. для закрепления знаний и опроса учащихся неправомерно: то и другое реализуется при усвоении знаний, формировании умений и навыков и творческом применении знаний.
Правильно организованному на У. учебно-воспитательному процессу свойственны черты, не зависящие от состава учащихся, учебного оборудования, личности учителя и др.: единство обучающей и воспитательской функции взаимодействия учителя и учащихся, содержания и средств обучения. активность учащихся. развитие познавательной самостоятельности (т. е. стремления и умения познавать новое в процессе творческого поиска). единство дидактической цели и подчинение ей отдельных элементов или частей У.. построение У. и его частей с учётом содержания образования, закономерностей усвоения учебного материала, методов обучения и места У. или его части в целостной системе обучения (теме, разделе, курсе). Обязательность этих черт, обеспечивающих эффективность У., отражает, с одной стороны, объективность процесса обучения, с другой — его зависимость от осознания учителем особенностей содержания, закономерностей усвоения и т.д. (субъективный аспект процесса обучения). Вместе с тем соблюдение предъявляемых к У. требований не ограничивает творчества учителя, свободы его методического почерка в соответствии с уровнем развития и особенностями групп учащихся.
У. как форма коллективной, фронтальной работы с классом не исключает и групповой — при заданиях на самостоятельное усвоение и применение знаний. практических работах, требующих коллективных усилий. для усиления активности части учащихся и т.д. Групповые занятия в рамках У. являются определённой формой индивидуализации обучения наряду с индивидуальными заданиями, предоставлением учащимся свободного темпа для усвоения материала, программированием действий отдельных учащихся.
Для усвоения содержания современных программ и смежного материала У. дополняется домашними заданиями, углубляющими знания учащихся, вырабатывающими у них навыки самостоятельной работы и самообразования.
Лит.: Основы дидактики, под ред. Б. П. Есипова, М., 1967. Дидактика средней школы, под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткнна, М., 1975.
М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер.

РубрикиУ