Самооценка

Определение слова Самооценка по Ефремовой

Самооценка — Оценка самого себя, собственных достоинств и недостатков.

Определение слова Самооценка по Ожегову

Самооценка — Оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков

Самооценка — описание в Энциклопедическом словаре

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств иместа среди др. людей. один из важнейших регуляторов поведения личности.

Определение слова Самооценка по словарю медицинских терминов

Самооценка — оценка собственной личности, ее значения, достоинств, недостатков, а также совершенных поступков. у психически больных может изменяться под влиянием преобладающего настроения. сниженная С. наблюдается при депрессиях, повышенная – при маниакальных состояниях.

Определение слова Самооценка по Психологическому словарю

Самооценка — Самооценкаценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов — индивида. Главные функции, которые выполняются самооценкой, — регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности — . Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида.

Определение слова Самооценка по словарю Ушакова

САМООЦЕНКА
самооценки, ж. (книжн.). Оценка самого себя, рассмотрение своих собственных достоинств и недостатков. Трудовая, бойкая жизнь сильно приподняла ее самооценку. М. Горький. Мертвые люди, потерявшие всякое уважение к себе, лишенные способности к самооценке. М. Горький.

Значение слова «Самооценка» по БСЭ

Самооценкаоценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, С. является важнейшим регулятором её поведения. От С. зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. С. связана с уровнем притязаний человека, т. е. степенью трудности достижения целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями человека и его реальными возможностями ведёт к неправильной С., вследствие чего поведение личности становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т. д.). С. получает объективное выражение и в том, как человек оценивает возможности и результаты деятельности других людей.
В работах советских психологов показано влияние С. на познавательную деятельность человека (восприятия, представления, решение интеллектуальных задач), определены приёмы формирования адекватной С., а в случае её деформации — её преобразования путём воспитательного воздействия на личность.
Лит.: Ананьев Б. Г., Психология педагогической оценки, в кн.: Труды института мозга им. В. М. Бехтерева, т. 4, Л., 1935. Божович Л. И., Личность и ее формирование в детском возрасте, М., 1968. Липкина А. И., Рыбак Л. А., Критичность и самооценка в учебной деятельности, М., 1968. Липкина А. И., Самооценка и формирование личности школьника,
«Вопросы философии», 1973, № 12. Hoppe F., Erfolg und Misserfolg, «Psychologische Forschung», 1930, № 4. Allport G. W., Pattern and growth in personality, N. Y., 1961.
А. И. Липкина.

РубрикиС