Что такое - Редлих

Что такое Редлих

Определение слова Редлих по словарю Брокгауза и Ефрона

Редлих (Генрих Redlich, 1840—1888) — польский гравер на меди. Получив первоначальное образование в Бреславле, занимался в заведении одного литографа, а потом изучал в Варшавской школе изящных искусств портретную и жанровую живопись и лишь отчасти гравирование. В 1861 г. получил в этой школе награду за гравюру и отправился совершенствоваться в Дрезден и Мюнхен, где работал под руководством Ю. Тетера. Поселившись в 1866 г. в Вене, трудился там для разных изданий, а с 1873 г. жил в Варшаве, откуда незадолго до своей смерти переехал в Берлин. Большинство гравюр Р. исполнено им для Варшавского и Краковского художественных обществ. — Наиболее важные из этих гравюр: "Мадонна дома Темпи" с Рафаэля, "Вступление польского войска в Гартгаузен в 1659 г." с И. Брандта, "Проповедь Петра Скарги пред польским королем Сигизмундом III" с Я. Матейко, "Люблинская уния", с него же, "Коперник, излагающий свою систему мирa пред римскими астрономами" с Герсона и "Последний день приговоренного к смертной казни" с Мункачи. Кроме того, Р. награвировал немало портретов, в том числе прекрасный портрет И. С. Тургенева. Он занимался также живописью, особенно любя писать портреты и альпийские виды. С 1876 г. имел звание академика Спб. академии художеств. На Парижской всемирной выставке 1878 г. награжден за свои гравюры большой золотой медалью. А. С—в.

Значение слова «Редлих» по БСЭ

Редлих — Вера Павловна [р. 31.3(12.4).1894, с. Николаевка, ныне Харьковской области], советский режиссёр, народный артист РСФСР (1956). Член КПСС с 1942. Училась в театральной школе МХТ с 1914, затем во 2-й Студии МХТ. Была актрисой Ярославского, Владивостокского и др. театров. С 1932 режиссёр, в 1943-60 главный режиссёр новосибирского театра «Красный факел».
Среди значительных работ в этом театре: «Сталинградцы» Чепурина (1944. совместно с Н. Ф. Михайловым), «Зыковы» (1944), «Последние» (1948) Горького, «Обыкновенный человек» Леонова (1947),
«Гамлет» Шекспира, «Чайка» Чехова (оба в 1952), «Персональное дело» Штейна (1955), «Кремлёвские куранты» Погодина, «Село Степанчиково» по Достоевскому (оба в 1956), «Барабанщица» Салынского (1959). Плодотворно работала с местными новосибирскими драматургами — Е. Рогозинской
(«Двадцатилетие», 1949), В. В. Лаврентьевым («Кряжевы», 1953. «Светлая», 1954). В 1960-64 возглавляла Минский русский театр им. Горького. Крупнейшая постановка «Антоний и Клеопатра» Шекспира (1964). С 1936 преподаёт, с 1960 в Белорусском театральном институте, с 1966 профессор кафедры актёрского мастерства. Награждена 3 орденами, а также медалями.

РубрикиР