Что такое - Полевой

Что такое Полевой

Определение слова Полевой по Ефремовой

Полевой — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: поле (1*1), связанный с ним.
2. Свойственный полю (1*1), характерный для него.
3. Связанный с работами в поле (1*1). сельскохозяйственный.
4. Находящийся, расположенный в поле (1*1). // Произрастающий в поле.
5. Связанный с действиями в естественных, природных условиях. // перен. Действующий, используемый в боевых условиях. походный.

Полевой — описание в Энциклопедическом словаре

Полевой — (наст. фам. Кампов) Борис Николаевич (1908-81) — русский писатель,Герой Социалистического Труда (1974). В основу «Повести о настоящемчеловеке» (1946) положен подвиг летчика А.П. Маресьева. Роман «Золото»(1949-50), повести, рассказы. Дневники военных лет, в т. ч. книга оНюрнбергском процессе «В конце концов» (1968). воспоминания. Главныйредактор журнала «Юность» (с 1962). Государственная премия СССР (1947, 1949).


Вадим Михайлович (р. 1923) — российский искусствовед,член-корреспондент АХ (1988), доктор искусствоведения, профессор.Исследования, посвященные древнему, а также современному отечественному изарубежному искусству («Искусство Греции», кн. 1-3, 1970-75.Государственная премия СССР, 1977. «Двадцатый век», 1989).


Николай Алексеевич (1796-1846) — русский писатель, журналист,историк, член-корреспондент Петербургской АН (1831). Издавал журнал»Московский телеграф» (запрещен в 1834). Один из первых в России идеологовбуржуазного прогресса. осуждал дворянскую аристократию за отсутствиенационального чувства. В основе романтических романов и повестей(«Живописец», «Блаженство безумия». обе — 1833) — конфликт «мечты» и»существенности». Исторический роман «Клятва при гробе Господнем» (1832).»История русского народа» (т. 1-6, 1829-33) полемически направлена противН. М. Карамзина.

Определение слова Полевой по словарю Ушакова

ПОЛЕВОЙ
полевая, полевое. 1. Прил. к поле в 1 знач. Полевые цветы. В деревне начались полевые работы. Полевая мышь. Полевое растение. 2. Прил., по знач. связанное с действиями в естественных, природных условиях местности (спец.). Езда без дорог называется полевой ездой. Полевой галоп. Не всякая лошадь возьмет трудное полевое препятствие. Полевые испытания собак. Полевой инструмент. Полевая книжка. Полевой бой. 3. Прил., по знач. связанное с боевыми действиями войск, действиями во время войны. походный (воен.). Полевой штаб дивизии. Полевые войска. Полевой гостипаль. Полевая почта. Полевой бинокль. Полевое управление войск. Полевая артиллерия (предназначенная для действия вместе с войсками. противоп. крепостная). Полевая война (маневренная, не позиционная). Полевой караул. Полевой устав (содержащий правила ведения боя). Полевое укреплениеотличие от крепостного). 4. Охотничий (спец.). Полевые качества сеттера.

Определение слова Полевой по словарю Даля

Полевой
полевать и пр. см. поле.


Полевой
сущ. м. суеверный призрак, из числа нежити, как домовой, леший и пр. Полевой пуще на межах проказит, у межевых ям. Поленица ж. собр. стар. и сиб. удальцы, ватага шатунов, наездники, разбойники. По(а)леница удалая, шайка, вольница.

Значение слова «Полевой» по БСЭ

Полевой — Полевой (псевдоним. настоящая фамилия — Кампов)
Борис Николаевич [р. 4(17).3.1908, Москва], русский советский писатель, общественный деятель, Герой Социалистического Труда (1974). Член КПСС с 1940. Окончил промышленный техникум в Твери (1926). Участник советско-финляндской войны 1939-40. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 военный корреспондент «Правды».
Первая очерковая повесть — «Мемуары вшивого человека» (1927). Автор повести «Горячий цех» (1939). Широкую известность в стране и за рубежом завоевала книга «Повесть о настоящем человеке» (1946. Государственная премия СССР, 1947. одноименный фильм, 1948), в основе которой — реальный подвиг Героя Советского Союза лётчика А. П. Маресьева. Темы героизма советских людей в годы войны и послевоенного строительства нашли воплощение в сборнике очерков и рассказов
«Мы — советские люди» (1948. Государственная премия СССР, 1949). в романах «Золото» (1949-50, одноименный фильм, 1970), «Глубокий тыл» (1958), «На диком бреге…» (1962. одноименный фильм, 1966), «Доктор Вера»
(1966. одноименный фильм, 1968) и др. Поездкам за рубеж посвящены сборники очерков: «Американские дневники» (1956. Международная премия Мира, 1959), «По белу свету» (1958), «30 тысяч ли по Китаю» (1957) и др. С 1962 главный редактор журнала
«Юность», с 1967 секретарь правления Союза писателей СССР. Член бюро Всемирного Совета Мира и Президиума Советского комитета защиты мира. Вице-президент Европейского общества культуры (с 1952). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 6 др. орденами, а также медалями, Золотой медалью Мира (1968), иностранными орденами и медалями. Многие произведения П. переведены на иностранные языки.
Соч.: Избр. произв., т. 1-2, М., 1969. Человекчеловеку. Повести, М., 1971. Эти четыре года. Из записок военного корреспондента, т. 1-2, М., 1974.
Лит.: Галанов Б., Борис Полевой, М. — Л., 1957. Леонов Б., Красота подвига, «Знамя», 1971, №3. Михайлова Л., Отражение истории в человеке, «Новый мир», 1974, № 5. Русские советские писатели-прозаики, Биобиблиографический указатель, т. 3, М., 1964.
В. А. Калашников.
Б. Н. Полевой.


Полевой — Николай Алексеевич [22.6(3.7).1796, Иркутск, — 22.2(6.3).1846, Петербург], русский писатель, критик, журналист и историк. Родился в купеческой семье. Систематического образования не получил. Начал печататься в 1817. В 1820-1836 жил в Москве. П. явился одним из первых буржуазных идеологов в России 20-30-х гг.. был сторонником конституционной монархии. Издавал журнал
«Московский телеграф» (1825-34), в котором с либерально-буржуазных позиций выступал против феодализма и дворянства, подчёркивал гражданскую честность, заслуги и монархический патриотизм купечества. В журнале печаталось много статей по истории и этнографии. в литературно-критических статьях (о романах В. Гюго, о состоянии драматического искусства во Франции и др.) П. опровергал эстетику классицизма, защищал Романтизм, в котором видел средство утверждения демократического искусства. Антиаристократические тенденции характерны для П. — автора романтических повестей
«Живописец» (1833), «Эмма» (1834), романа «Аббаддонна» (1834), исторического романа «Клятва при гробе Господнем» (1832) и др. После запрещения в 1834 журнала в условиях николаевской реакции П. отошёл от своих прежних взглядов, сильно эволюционировал вправо (участие в «Сыне отечества» и «Северной пчеле»).
Переехав в Петербург, П. занял критическую позицию в отношении Н. М. Карамзина, в противовес его «Истории государства Российского» написал свою «Историю русского народа»
(т. 1-6, 1829-33). П. старался обнаружить и показать органическое развитие народного начала в истории. Вместо главного внимания к придворной, военной, дипломатической истории, рассуждений о достоинствах и недостатках князей и царей П. предложил обратиться к раскрытию внутренних закономерностей русского исторического процесса. Но реализация новых и важных общих установок, им самим провозглашенных, оказалась для П. непосильной. Вместо обещанной истории народа у П. на первом месте также оказалась история государственной власти. П. принадлежит прозаический перевод
«Гамлета» У. Шекспира (1837). Статьи П. о Г. Р. Державине, В. А. Жуковском, А. С. Пушкине и др. собраны в его книгу «Очерки русской литературы» (ч. 1-2, 1839). В последние годы жизни выступал против В. Г. Белинского и гоголевского направления в литературе.
Соч.: Соч., кн. 1-3, М., 1903.
Лит.: Полевой К. А., Записки, СПБ, 1888. Н. Полевой. Материалы из истории русской литературы и журналистики 30-х гг., Л., 1934. Евгеньев-Максимов В. Е., Березина В. Г., Н. А. Полевой, [Иркутск], 1947. Белинский В. Г., Н. А. Полевой, Полн. собр. соч., т. 9, М., 1955. Очерки истории исторической науки в СССР, т. 1, М., 1955, с. 331-34. Гуляев Н. А., Литературно-эстетические взгляды Н. А. Полевого,
«Вопросы литературы», 1964, № 12. Кулешов В. И., История русской критики XVIII-XIX вв., М., 1972, с. 103-07. История русской литературы XIX в. Библиографический указатель, М. — Л., 1962.
Н. А. Полевой.

РубрикиП