Останкино

Останкино — описание в Энциклопедическом словаре

Останкино — архитектурно-художественный ансамбль кон. 18 в. (бывшаяподмосковная резиденция графов Шереметевых, с кон. 19 в. в черте Москвы. с1918 Дворец-музей творчества крепостных). Комплекс находящихся на однойоси, соединенных друг с другом деревянных построек с дворцом-театром вцентре (архитекторы Ф. Кампорезе, П. И. Аргунов и др.. 1791-1798). Винтерьерах — коллекции живописи, мебели и пр. Церковь Троицы (17 в.).

Значение слова «Останкино» по БСЭ

Останкино — архитектурно-художественный ансамбль конца 18 в. (бывшая подмосковная усадьба-резиденция графов Шереметевых. с конца 19 в. в черте Москвы. с 1918 Останкинский дворец-музей творчества крепостных). Основой архитектурного ансамбля О. является комплекс находящихся на одной оси, соединённых друг с другом деревянных построек с оштукатуренными фасадами (1791-98, архитектор Ф. Кампорези, П. И. Аргунов и др., поздний классицизм. лепные рельефы — Ф. Г. Гордеев и Г. Т. Замараев). Центр комплекса — дворец-театр с анфиладами гостиных — связан невысокими галереями с концертным залом в «Египетском» павильоне и с банкетным — в «Итальянском».
В интерьерах — золочёная резьба (мастер И. Мочалин, мастерская П. П. Споля), наборные паркеты (мастер Ф. И. Пряхин), хрустальные светильники, коллекции живописи (в т. ч. произведения И. П., Н. И. и Я. И. Аргуновых), гравюры, скульптуры, мебели и пр. Частично сохранился Пейзажный парк (ныне Московский парк культуры и отдыха им. Ф. Э. Дзержинского. 1793-95, архитектор А. Ф. Миронов и П. И. Аргунов). Церковь Троицы (1678-1692, зодчий П. Потехин. «узорочный стиль»)
с колокольней в псевдорусском стиле (1877-78, архитектор Н. В. Султанов).
Лит.: Елизарова Н. А., Останкино, М., 1966.
Останкино. «Египетский» павильон 1791-98. Интерьер.
Останкино. Дворцовый комплекс. 1791-98. Архитекторы Ф. Кампорези, П. И. Аргунов и др. Общий вид.

РубрикиО