Лекция

Определение слова Лекция по Ефремовой

Лекция — 1. Устное изложение учебного предмета преподавателем (обычно в высшем или среднем учебном заведении). // Часть учебного предмета, изложенная в такой форме.
2. Учебное занятие, представляющее собою изложение учебного предмета преподавателем в такой форме.
3. Публичное чтение на какую-л. тему.

Определение слова Лекция по Ожегову

Лекция — Запись этого изложения


Лекция Устное изложение учебного предмета или какой-нибудь темы

Лекция — описание в Энциклопедическом словаре

Лекция — (от лат. lectio — чтение) — систематическое устное изложениеучебного материала, какого-либо вопроса, научной, политической темы.

Определение слова Лекция по словарю Ушакова

ЛЕКЦИЯ
лекции, ж. (латин. lectio). 1. Учебное занятие в высшем учебном заведении, состоящее в устном изложении предмета преподавателем. читать лекции. Посещать лекции. Двухчасовая лекция. 2. Публичное чтение на какую-н. тему. Цикл лекций о Пушкине в лектории. 3. только мн. Отпечатанный курс чтений по какому-н. предмету преподавания в высшей школе. Лекции по политической экономии. Литографированные лекции. читать лекции кому (разг.) — перен. наставлять, поучать кого-н.. то же, что читать мораль. Ты будешь читать ей лекции о добродетели! А. Острвскй.

Значение слова «Лекция» по БСЭ

Лекция (от лат. lectio — чтение)
систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки. Различают Л. учебные и публичные. Учебная Л. — одна из основных форм учебного процесса и один из основных методов преподавания в вузе. В вузах СССР на Л. отводится 50-60% учебного времени по гуманитарным специальностям, 40-50% — по техническим и с.-х. специальностям.
Характер устного изложения учебного курса (обычно на латинском языке) Л. приобрела в 18 в. в университетах (в средневековых университетах Л. применялась в форме чтения и комментирования преподавателем текста какой-либо книги). Систематический курс Л. (в котором последовательно излагается материал по учебной программе) включает Л. вводные, установочные (в системе заочного и вечернего образования), ординарные, обзорные, заключительные. Л. применяются также в системах среднего специального и профессионально-технического образования, курсового обучения, в старших классах средней общеобразовательной школы, а также в системе политического просвещения. Публичные Л. эпизодические и цикловые — одна из основных форм пропаганды и распространения политических и научных знаний в системе культурно-просветительской работы.
Основные требования к Л.: научность, идейность, доступность, единство формы и содержания, эмоциональность изложения, органическая связь с другими видами учебных занятий — семинарами, лабораторными работами, учебной и производственной практикой и др. Эти требования к Л. реализуются, в частности, с помощью лекционных демонстраций — наглядного показа скрытых, быстро или медленно протекающих процессов (физических, химических, биологических и др.) средствами кино, телевидения и др. С 50-х гг. Л. транслируются по радио и телевидению. Отдельные вузы издают курсы Л. ведущих преподавателей. эти издания используются в учебном процессе наряду с учебниками и учебными пособиями.

РубрикиЛ