Что такое - Антропоморфизм

Что такое Антропоморфизм

Определение слова Антропоморфизм по Ефремовой

Антропоморфизм — Перенесение присущих человеку психических свойств на явления природы, животных, предметы, мифические существа.

Определение слова Антропоморфизм по Ожегову

Антропоморфизм — Перенесение присущих человеку психических свойств на явления природы (на животных, предметы)


Антропоморфизм Представление божества в образе человека

Антропоморфизм — описание в Энциклопедическом словаре

Антропоморфизм — (от антропо… и греч. morphe — форма — вид), уподоблениечеловеку, наделение человеческими свойствами (напр., сознанием) предметови явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ.

Определение слова Антропоморфизм по словарю медицинских терминов

антропоморфизм (антропо- греч. morphe форма, вид) — приписывание предметам и явлениям неживой природы, а также животным свойств, присущих только человеку.

Определение слова Антропоморфизм по Психологическому словарю

Антропоморфизм — Антропоморфизм (от греч, anthropos — человек и morphe — вид, образ) — стремление наделять человеческими свойствами растения, животных, силы природы, богов.

Определение слова Антропоморфизм по словарю Ушакова

АНТРОПОМОРФИЗМ, антропоморфизма, мн. нет, м. (от греч. anthropos — человек и morphe — вид) (науч.). 1. Перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы, свойственное первобытному мышлению. 2. Представление божества в образе человека.

Определение слова Антропоморфизм по словарю Брокгауза и Ефрона

Антропоморфизм — одна из наиболее распространенных форм религиозного сознания у первобытных народов: перенесение на обоготворяемые неодушевленные предметы, одушевленные существа или явления и силы природы человеческих образа и свойств. См. ст. Сравнительное изучение религий, Теротеизм, Тотемизм и Фетишизм.

Значение слова «Антропоморфизм» по БСЭ

Антропоморфизм (от Антропо… и греч. morpho — вид)
уподобление человеку, наделение человеческими психическими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных, мифических существ. Наивно-догматический А. представляет собой первоначальную форму мировоззрения и выражается в наделении неодушевлённых предметов способностью действовать, жить и умирать, испытывать переживания и т.д. (земля спит, небо хмурится и т.п.). Такой А. являлся господств. формой мировоззрения на ранних ступенях развития человеческого общества. Отголоски такого понимания мира представлены и в языке современных культурных народов (например, безличные глаголы типа «моросит», «светает» и др.),
в искусстве, особенно в поэзии. Однако как способ мышления такой А. в настоящее время свойствен только психике ребёнка, у взрослых людей он является обычно признаком Инфантилизма. Наивно-догматический А. перерастает в религиозный А. — перенесение облика и свойств человека на вымышленные предметы, присущее большинству религиозных представлений о богах и других сверхъестественных существах. Антропоморфными, в частности, являются обычно боги т. н. высших религий, хотя в теологии это обстоятельство отрицается.
Элементы А. иногда проникают и в научное познание. Антропоморфными по своему происхождению являются, например, термины «работа», «напряжение» и т.п., хотя их реальное содержание давно утратило связи с их происхождением. С развитием науки А. вытесняется научным мировоззрением, хотя в некоторых областях знания антропоморфные представления оказываются весьма прочными (например, в зоопсихологии). Некоторые исследователи наделяют животных человеческими мыслями, чувствами, даже этикой. В современной научной
(«продолжительность жизни» частиц и пр.), технической, в частности кибернетической, литературе антропоморфное употребление понятий (машина «запоминает», «решает задачу» и т.п.) основано на объективном сходстве принципов функционирования и результатов действий человека и машины. оно является вполне законным, если при этом учитывается различие процессов по существу.
В. А. Костеловский.

РубрикиА