Что такое - Анкетирование

Что такое Анкетирование

Определение слова Анкетирование по Ефремовой

Анкетирование — Сбор информации в социологических, демографических и т.п. исследованиях с помощью анкет (1).

Анкетирование — описание в Энциклопедическом словаре

Анкетирование — техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Применяется в общественныхнауках, при переписях населения, изучении общественного мнения.

Определение слова Анкетирование по Бизнес словарю

Анкетирование — средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях. При А. каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, необходимо ответить на вопросы анкеты. Вопросы бывают открытые(дается свободный ответ) и закрытые(ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективные(об образовании, возрасте, заработной плате и т.д.) и субъективные(об отношении к условиям жизни или определенным событиям и личностям). Обычно А. проводится анонимно.

Определение слова Анкетирование по Финансовому словарю

Анкетирование — один из методов опроса клиентов в маркетинговом иссле-довании. Процесс АНКЕТИРОВАНИЯ включает в себя следующие этапы: подготовка анкеты, на которую опрашиваемый должен дать ответы. распростране ние анкет, их обработка и анализ.

Значение слова «Анкетирование» по БСЭ

Анкетирование (от франц. enquete, буквально — расследование)
одно из основных технических средств конкретного социального исследования. применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе А. каждому лицу из группы, выбранной для А., предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа — анкеты.
По форме вопросы разделяются на открытые (свободный ответ, например: «Что вы думаете делать после службы в армии?») и закрытые — ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. По содержанию вопросы делятся на объективные [об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого (респондента). при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе] и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.
Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами. интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу. отсутствие слишком сложных или интимных вопросов. соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы. в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов. общее количество вопросов не должно быть слишком большим — А. не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.
А. может проводиться 3 способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально. групповое заполнение в присутствии сборщика. опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты. «почтовое»
А., когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте. С целью повышения эффективности опроса перед массовым А., как правило, проводятся пробные опросы (50-100 анкет) для выбраковки неудачных («неработающих»)
вопросов.
Лит.: Андреева Г. М., Современная буржуазная эмпирическая социология, М., 1965, гл. 3. Грушин Б. А., Мнения о мире и мир мнений, М., 1967. Goode W. and Hatt P., Methods in social research, N. Y.-Toronto-L., 1952.
Ю. Б. Самсонов.

РубрикиА