Что такое - Акмеизм

Что такое Акмеизм

Определение слова Акмеизм по Ефремовой

Акмеизм — Модернистское течение в русской литературе начала XX в., представители которого, противопоставляя себя символистам, стремились к предметно-конкретному, детальному изображению мира, к возвращению слову его первоначального, не символического, значения.

Определение слова Акмеизм по Ожегову

Акмеизм — Течение, провозгласившее освобождение от символизма

Акмеизм — описание в Энциклопедическом словаре

Акмеизм — (от греч. akme — высшая степень чего-либо — цветущая сила),течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам). провозгласилосвобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», отмногозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат кматериальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значениюслова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистскиемотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувствпервозданного человека.

Определение слова Акмеизм по словарю Ушакова

АКМЕИЗМ, акмеизма, мн. нет, м. (от греч. akme — вершина) (лит.). Одно из направлений в русской поэзии в десятых годах 20-го в., противопоставлявшее себя символизму.

Значение слова «Акмеизм» по БСЭ

Акмеизм (франц. acm&#x113.isme, от греч. akm&#x113. — высшая степень чего-либо, цветущая сила)
течение в русской поэзии начала 20 в., сложившееся в условиях кризиса буржуазной культуры и выразившее декадентское умонастроение (см. Декадентство).
А. возник как реакция на Символизм. Представители А., объединившиеся в группу «Цех поэтов» и выступавшие в журнале «Аполлон» (1909-17), возражали против ухода поэзии в «миры иные», в
«непознаваемое», против многосмысленных и текучих поэтических образов. Декларируя предпочтение реальной, земной жизни и возвращение поэзии к стихии «естества», акмеисты, однако, воспринимали жизнь внесоциально и внеисторически. Человек выключался из сферы общественной практики. Акмеисты противопоставляли социальным конфликтам эстетское любование мелочами жизни, вещами (М. Кузмин), предметным миром, образами прошлой культуры и истории (О. Мандельштам, сборник «Камень», 1913),
поэтизацию биологического начал бытия (М. Зенкевич, В. Нарбут). Апология «сильной личности» и «первобытных» чувств, присущая ранней поэзии Н. Гумилева, оставляла его в рамках антидемократического, индивидуалистического сознания.
В послереволюционные годы «Цех поэтов» как литературная школа прекратил своё существование. Творчество наиболее известных поэтов, причисляемых к А., — А. Ахматовой, О. Мандельштама, Н. Гумилева, отчасти М. Кузмина — уже к середине 1910-х гг. вышло за рамки акмеистских деклараций и обрело индивидуальные судьбы.
Лит.: Блок А., «Без божества, без вдохновенья». Собр. соч., т. 6, М.-Л., 1962. [Манифесты акмеистов], «Аполлон», 1913, № 1. Кузмин М., О прекрасной ясности, там же, 1910, №1. Михайловский Б., Русская литература 20 в., М., 1939. Волков А., Очерки русской литературы конца 19 и начала 20 вв., М., 1955. Орлов В., На рубеже двух эпох,
«Вопросы литературы», 1966, № 10. Жирмунский В., О творчестве Анны Ахматовой, «Новый мир», 1969, № 6. История русской поэзии, т. 2, Л., 1969.
И. С. Правдина.

РубрикиА