Колорит

Определение слова Колорит по Ефремовой

Колорит — 1. Система цветовых сочетаний в произведении искусства. // Цвет, оттенок цвета.
2. перен. Своеобразие, ярко выраженная особенность.

Определение слова Колорит по Ожегову

Колорит — Отпечаток чего-нибудь, совокупность особенностей (времени, местности, характера)


Колорит Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета

Колорит — описание в Энциклопедическом словаре

Колорит — (итал. colorito — от лат. color — цвет), система цветовыхсочетаний в произведениях изобразительного искусства. Одно из важнейшихсредств эмоциональной выразительности — может быть теплым (преимущественнокрасные, желтые, оранжевые тона) и холодным (преимущественно синие,зеленые, фиолетовые), спокойным и напряженным, ярким и блеклым, основаннымна локальных цветах и на использовании тональных отношений, рефлекса,валера.

Определение слова Колорит по словарю Ушакова

КОЛОРИТ, колорита, м. (от латин. color — краска, цвет). 1. Взаимное соотношение красок (на картине) с точки зрения тона и насыщенности цвета (живоп.). Яркий колорит. 2. перен. Характерный отпечаток, особенность чего-н. (книжн.). Рассказчик придал этому событию юмористический колорит. Вся обстановка носила мрачный колорит. Яркий колорит эпохи.

Определение слова Колорит по словарю Даля

Колорит
колористь и пр. см. колер.

Значение слова «Колорит» по БСЭ

Колорит (итальянское colorito, от латинского color — цвет, окраска)
в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. К. служит одним из важнейших средств эстетически эмоциональной выразительности, одним из компонентов художественного образа. Характер К. связан с содержанием и общим замыслом произведений, с эпохой, стилем, индивидуальностью мастера. Исторически сложились две колористические тенденции. Первая связана с применением системы более или менее ограниченных количественно локальных цветов, а часто и с символическим значением цвета (например, в средневековом искусстве).
Для второй характерны стремление к полной передаче цветовой картины мира, пространства и света, использование Тона, Валёра и Рефлекса. К. может быть по характеру цветовых сочетаний спокойным или напряжённым, холодным (при преобладании синих, зелёных, фиолетовых тонов) или тёплым (при преобладании красных, жёлтых, оранжевых), светлым или тёмным, а по степени насыщенности и силы цвета — ярким, сдержанным, блёклым и т.д. В каждом конкретном произведении К. образуется неповторимым и сложным взаимодействием красок, согласующихся по законам гармонии, дополнения и контраста. Задачи К. зависят от вида искусства, материала и функций произведения. В скульптуре и архитектуре система цветовых отношений обычно называется полихромией.
Лит.: Ивенс Р.-М., Введение в теорию цвета, пер. с англ., М., 1964. Волков Н. Н., Цвет в живописи, М., 1965.
В. С. Турчин.

РубрикиК